Ценообразование  представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги,  цена является рыночной характеристикой товара, в ней отражаются интересы производителей и потребителей.

Цели ценообразования могут быть сведены в три группы: 1) обеспечение выживаемости предприятия на рынке, что достигается за счет ценового покрытия всех издержек производства;  2) максимизация текущей прибыли, когда наряду с покрытием издержек производства цена позволяет создать максимально возможную прибыль; 3) получение конкурентных преимуществ для расширения рынков сбыта, роста объема продаж и увеличения абсолютной массы прибыли в достаточно длительной перспективе.

Политика ценообразования формируется как способ реализации выбранной цели. Она предусматривает скоординированную совокупность действий, включающих определение целевого рынка, анализ образа торговой марки, анализ других элементов стратегии маркетинга, определение обшей ценовой политики, разработку ценовой стратегии и установление конкретных цен. Ценовая политика по традиционным и новым товарам а достаточной мере различается.