Товарная политика – набор действий или курс, который необходимо выбрать производителю для разработки и реализации основных принципов товарной политики.

Принципы товарной политики:

4. Формирование и управление ассортиментом;

5.      Поддержание конкурентоспособности продукции на требуемом уровне;

6.      Нахождение подходящих рыночных сегментов;

7.      Разработка стратегии упаковки, маркировки и обслуживания товаров.

Разработка товарной политики предполагает решение вопросов при соблюдении следующих условий:

1.      Четкое представление об основных целях предприятия в целом;

2.      Разработка и наличие стратегии производственно-сбытовой деятельности;

3.      Хорошее знание рынка и его требований;

4.      Ясное представление о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе;

Для рационального решения вопросов товарной политики необходимо рассмотреть в перспективе: темпы обновления ассортимента, внесения изменений в выпускаемую продукцию с учетом потребительских характеристик и производством, соотношение «новых» и «старых» товаров на новых и уже освоенных рынках, организация выхода нового товара на рынок.