Маркетинговый план фирмы должен четко определять объект и цели деятельности фирмы на рынке.

Основные элементы маркетингового плана должны отражать:

 - четкие задачи фирмы,

 - долгосрочные конкурентные преимущества,

 - четко определенный целевой рынок,

 - сопоставимые долго-, средне- и краткосрочные части планирования,

 - координацию деятельности подразделений управления фирмы,

 - координацию структуры маркетинга,

 - стабильность планов во времени.

Основные разделы плана:

 - род деятельности, его характерные особенности,

 - описание товара (услуг) - назначение, оригинальные черты, жизненный цикл и текущая стратегия, ресурсоемкость,

 - текущая маркетинговая ситуация (потребители, каналы сбыта, рыночный потенциал, конкуренты и т.д.),

 - SWOT-анализ,

 - цели фирмы,

 - маркетинговые цели и стратегия,

 - программа действий и прогнозы,

 - планирование прибылей / убытков,

 - управление и контроль.