По территориальному признаку:

1.    местный

2.    региональный

3.    национальный

4.    мировой

По субъектам, вступающим в обмен:

1.    рынок потребителей

2.    производителей

3.    промежуточных продавцов

4.    государственных учреждений

По объектам обмена:

1.    рынки средств производства

2.    рынок товаров и услуг

3.    финансовый

4.    рынок интеллектуальной собственности

С учетом ассортимента:

1.    замкнутый

2.    насыщенный

3.    смешанный

По степени соблюдения законности:

1.    легальный (официальный)

2.    нелегальный (теневой)

3.    чёрный (в некоторых словарях «чёрный» = «нелегальный»)

По степени насыщенности:

1.    равновесный (спрос = предложение)

2.    дефицитный(спрос > предложение)

3.    избыточный (спрос < предложение)

По степени развитости экономической свободы:

1.    свободный

2.    регулируемый

По степени конкуренции:

1.    конкурентный (совершенная конкуренция)

2.    с монополистической конкуренцией

3.    олигопольный

4.    монополия

По характеру продаж:

1.    оптовый

2.    розничный

Емкость товарного рынка - один из основных объектов исследования в маркетинге, поскольку этот показатель демонстрирует возможный объем какого-либо товара. Емкость рынка определяется объемом реализованных на нем в течение года товаров (в физических единицах или стоимостном выражении). Знание емкости рынка важно для определения доли рынка, принадлежащей фирме, поставляющий товар на данный конкретный рынок. Высокая доля рынка позволяет достичь высокого объема производства, что в свою очередь позволяет расширить деловую активность фирмы и увеличить желающую прибыль. Емкость рынка не остается неизменной, она в известной мере зависит от экономической конъюнктуры. Понятие "конъюнктура" (от лат. market) в широком смысле означает совокупность условий, взятых в их взаимной связи, переходящую ситуацию, обстановку, положение вещей.