Бизнес-план это документ, в котором формулируются цели вновь создаваемого или уже существующего и развивающегося предприятия. Дается обоснование, определяются пути достижения. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько лет с разбивкой по годам. Круг пользователей бизнес-плана достаточно широк. В нем заинтересованы сами разработчики, связанные с налаживанием производства, с разработкой комплекса маркетинга, организацией управления, контроля, поиском партнеров и источников финансирования. Во-вторых это сотрудники предприятия, которые могут принимать участие в подготовке бизнес-плана и на этой основе каждый специалист определяет требования к своему направлению, что он желал бы видеть в этом бизнес-плане. В-третьих – это потенциальные инвесторы. Их интересует окупаемость предполагаемого проекта. Бизнес-план: -титульный лист -вводная часть -анализ положения дел в отрасли -сущность проекта -план маркетинга -производственный план -организационный план -оценка рисков -финансовый план –приложения. В целом бизнес-план предусматривает планирование маркетинговой деятельности, то есть программа маркетинга зависит от бизнес-плана.