1.    Выявление проблемы и формулирование цели исследования;

2.    Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации;

3.    Планирование и организация сбора первичной информации;

Методы сбора первичной информации:

  • Наблюдение – фиксация происходящих процессов без непосредственных контактов с наблюдаемым объектом;
  • Эксперимент – позволяет измерять изменение одного или нескольких факторов в специально созданных условиях;
  • Имитация – данные генерируемые ЭВМ с помощью заранее разработанной экономико-математической модели;
  • Опрос – метод сбора информации, путем установления контактов с объектом исследования;
  • Экспертные оценки – сбор информации с помощью мнений экспертов.

4.    Систематизация и анализ собранной информации;

5.    Представление полученных результатов исследования;

Результаты исследования представляются в виде отчета:

  • Цель исследования;
  • Информация о том, для кого и кем исследование было проведено;
  • Общее описание генеральной совокупности исследования;
  • Характеристика размера и характера выборки, а также описание применяемых методов отбора респондентов;
  • Описание использованного метода опроса;
  • Экземпляр анкеты;
  • Фактические результаты;
  • Разработочные таблицы с группировкой ответов;
  • Аналитические таблицы с расчетными показателями и их анализ;
  • Графики и диаграммы, иллюстрирующие результаты исследования;
  • Выводы и рекомендации.