Стратегическое планирование (перспективные цели) – процесс формулирования миссии и целей предприятия, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения c целью обеспечения эффективной работы предприятия в будущем.

Цели стратегического планирования маркетинга:

  • Повышение контролируемой доли рынка;
  • Предвидение требований потребителя;
  • Выпуск продукции более высокого качества;
  • Обеспечение согласованных сроков поставок;
  • Установление уровня цен с учетом условий конкуренции;
  • Поддержание репутации фирмы у потребителей.

Основные требования к формулированию целей:

  • Цели должны быть достижимыми;
  • Цели должны быть гибкими – оставлять возможность для изменения и корректировки;
  • Цели должны быть измеримы – они должны быть сформулированы так, что бы их можно было количественно измерить;
  • Цели должны быть конкретными – должны быть зафиксированы, определены сроки и методы их достижения;
  • Цели должны быть совместимыми – совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные – долгосрочным;
  • Цели не должны противоречить друг другу.

Задачи стратегического планирования маркетинга:

  • Планирование роста прибыли;
  • Планирование и уменьшение издержек предприятия;
  • Планирование увеличения доли рынка, увеличения доли продаж;
  • Планирование улучшения социальной политики фирмы.

Этапы стратегического планирования:

1.    Формулирование миссии и целей предприятия;

2.    Анализ внешней среды для достижения поставленных целей – предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности;

3.    Анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия (метод SWOT-анализа) – Strengths – Силы; Weaknesses – Слабости; Opportunities – Возможности; Threats – Угрозы;

4.    Процесс выбора стратегии:

  • Разработка – формулируются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Главная задача – разработка как можно большего числа альтернативных стратегий, позволяющих достичь поставленных целей;
  • Доводка общей стратегии до уровня её адекватности целям развития предприятия;
  • Анализ и оценка альтернативных вариантов. Происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием;

5.    Контроль стратегии.