Методы ценообразования – способы установления цен на товары, которые многообразны.

1.    Затратные методы ценообразования – в основе формирования цены лежат издержки производства, к которым прибавляется процент прибыли предприятия:

  • Метод «издержки плюс» – прибавление к цене производства, к цене закупки и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли;
  • Метод минимальных затрат – установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство конкретной продукции;
  • Метод повышение цены посредством надбавки к ней – умножение цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости;
  • Метод целевого ценообразования – рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли;
  • Метод определения цены с ориентацией на спрос с учетом состояния конкуренции на рынке;
  • Метод определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей;
  • Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей;
  • Метод формирования цены посредством ориентации на рыночные цены.

2.    Эконометрические (параметрические) – в основе этого метода лежит соотношение качественных параметров изделия, на основе чего определяется цена товара. Чем сложнее и больше качественных характеристик (например, надежность, срок использования, прочность и т. д.) описывают товар, тем выше цена:

  • Метод удельных показателей – для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия;
  • Метод экспертных оценок – состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия;
  • Методы регрессионного анализа применяются для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, построения и выравнивания ценностных соотношений;
  • Агрегатный метод – цена определяется суммированием цен на отдельные составные части товара:

Ø  Товары, состоящие из сочетаний отдельных изделий (продуктовые наборы, мебельные гарнитуры, столовые сервизы);

Ø  Товары, состоящие из отдельных элементов, узлов и деталей.