Ценовые скидки:

  • Скидки с цены за увеличение объема покупки, которые базируются на учете эластичности спроса;
  • Скидки с цены при использовании более выгодной для продавца формы оплаты, чем указанная в его справочной цене;
  • Скидки с цены предоставляются покупателям в случае длительного сотрудничества с покупателем – скидка «за верность»;
  • Специальные скидки предоставляются привилегированным покупателям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы;
  • Экспортные скидки предоставляются продавцами при продаже товаров иностранным покупателям сверх тех скидок, которые действуют на покупателей внутреннего рынка;
  • Скидки за оплату наличными;
  • Скидки за количество покупаемого товара предоставляются покупателям, приобретающим большие партии товара;
  • Функциональные скидки – в сфере торговли за предоставление услуг при продаже товаров, их хранение, ведение учета;
  • Сезонные скидки – уменьшение цены для потребителей, производящих несезонные закупки товаров;
  • Зачеты – уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого или скидки для награждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержки сбыта;
  • Конфиденциальные скидки – не фиксируемые в контрактах, а реализуемые на основе устной договоренности.

Ценовые надбавки:

  • За повышение качественных характеристик товара;
  • За упаковку;
  • За скорость доставки.

Выбор ценовой политики зависит, в конечном счете, от потребителя, внимание которого стремится привлечь предприятие.