Коммуникации рассматриваются как процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя и более людьми. Коммуникация – передача знаний, ощущений и настроения от одного человека или группы людей к другим.

Цели коммуникативной политики:

  • Обеспечение прибыли;
  • Увеличение товарооборота;
  • Приумножение доли рынка, на котором действует фирма;
  • Повышение имиджа.

Задачи коммуникативной политики:

  • Формирование и стимулирование спроса на товар в целях увеличения продаж;
  • Повышение эффективности продаж и общей прибыльности предпринимательской деятельности.

Средства продвижения товаров и услуг (коммуникаций):

  • Реклама – доводит информацию о товаре и о предприятии до потребителя;
  • Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги;
  • Личные продажи – продажа товара непосредственно покупателю, работа коммивояжеров, торговых агентов лично с каждым отдельным потребителем;
  • Public relations (связи с общественностью) – мероприятия по выработке позитивного отношения к предприятию со стороны целевых клиентов, СМИ, партнеров; участие в значимых мероприятиях (конференции, смотры, конкурсы); благотворительность; спонсорство; публикация в СМИ различных некоммерческих материалов.