Виды рекламы:

1.    В зависимости от характера решаемых рекламой целей и задач на том или ином этапе создания или продвижения на рынке рекламируемого товара (услуги):

  • Информирующая;
  • Увещевательная;
  • Напоминающая.

2.    В зависимости от конечного результата:

  • Коммерческая;
  • Некоммерческая (социальная);
  • Престижная (нацеленная на формирование престижности предприятия (товара)).

3.    В зависимости от основных функций:

  • Информативная;
  • Психологическая;
  • Стимулирующая.

4.    В зависимости от средств распространения рекламы:

  • Печатная реклама – представляет собой более старую форму рекламной деятельности, чем реклама в прессе. Несмотря на их существующие различия, их объединяет идентичность носителей информации (бумага или ее заменители) и характер ее восприятия (посредством чтения);
  • Реклама в прессе – совокупность периодических газетных и журнальных изданий международного, общенационального, регионального и местного характера, охватывающих как очень большие территории и массы читающего населения, так и очень маленькие;
  • Аудиовизуальная реклама предполагает наличие самых разнообразных носителей информации: кино- и фотопленок, слайдов, магнитных аудио- и видеолент, лазерных дисков, компьютерных дискет;
  • Радио- и телереклама возникла с появлением радио- и телевизионного вещания. Это самые массовые и дорогостоящие средства (каналы) рекламы, охватывающие широкие слои населения. В их создании участвует большое количество людей – дикторов, операторов, режиссеров, актеров, используется сложная дорогостоящая техника;
  • Компьютеризованная реклама возникла с появлением и распространением компьютерной техники, компьютерных сетей по всему миру. Прежде всего, Интернет-реклама;
  • Наружная реклама выступает чаще всего в виде плакатов на щитах, вывесок, которые целесообразно размещать в местах скопления людей, вдоль улиц, магистралей, на торцах зданий, в виде различного рода витрин (в зданиях и отдельно стоящих), на транспорте;
  • Прямая почтовая реклама (direct mail);
  • Рекламные сувениры;
  • Выставки и ярмарки.