Международный маркетинг – маркетинг товаров и услуг за пределами национальных границ или как маркетинг, реализуемый международной компанией.

Цели международного маркетинга:

  • Стремление лучше использовать имеющиеся производственные мощности;
  • Стремление приобрести известность экспортера в своей стране;
  • Защищенность от ухудшения экономического состояния своей страны;
  • Возможность улучшить финансовое положение за счет экспорта;
  • Возможность получения иностранной валюты;
  • Стремление обеспечить преимущество перед конкурентами в своей стране;
  • Обеспечение более высокой рентабельности оборота на зарубежных рынках;
  • Стремление получить ценное «ноу-хау».

Задачи международного маркетинга:

  • Определить, следует ли компании заниматься внешнеэкономической деятельностью;
  • Определить потенциальные страны для внешнеэкономической деятельности;
  • Определить, какой способ выхода на внешний рынок является наиболее приемлемым;
  • Как будет адаптирован товар для внешнего рынка;
  • Какую цену устанавливать на товар.

Этапы развития международного маркетинга:

  • Традиционный экспорт – компания-экспортер продает товары за границу без дальнейшего сопровождения;
  • Экспортный маркетинг – компания-экспортер приспосабливает свое производство под требования рынка и контролирует весь путь товара;
  • Международный маркетинг – компания-экспортер глубоко исследует рынок, используя все инструменты маркетинга;
  • Глобальный маркетинг – компания-экспортер действует во всем мире, используя стандартизацию маркетинговых инструментов.

Признаки структурной перестройки международного рынка:

  • Глобализация (сращивание локальных рынков);
  • Стандартизация (наличие аналогичных товаров у конкурентов);
  • Индивидуализация или адаптация (потребность клиентов в индивидуальном обслуживании).