В зависимости от поставленных целей и средств их достижения можно выделить несколько видов рыночных стратегий: * Стратегия завоевания или расширения доли рынка – выпуск и внедрение на рынок новой продукции, формирование новых потребностей у потребителей, проникновение в новые сферы применения продукции; расширение доли традиционной продукции за счет ухода конкурента. Структура рынка, определяемая долей рынка отдельных фирм, подвергается изменениям в связи с появлением на рынке мелких и средних фирм-новаторов, торговых посредников, которые предлагают импортные товары, товары-заменители и т.п.

 Стратегия инноваций – создание изделий, не имеющих аналогов. Необходимо НИОКР и широкая опытно-производственная база.

Стратегия дифференциации продукции – модификация и усовершенствование традиционных изделий, которые  могут вызвать новые потребности или новые сферы использования. Эффективность дифференциации продукции непосредственно связана с относительно невысокими затратами.

 Стратегия снижения издержек производства – ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечат реализацию продукции по повышенным ценам. Требуется внедрение экономического оборудования и технологий, установление контроля над затратами.

Стратегия выжидания – воздержание от внедрения продукта на рынок, а изучение действий конкурентов. Но в короткие сроки необходимо развернуть массовое производство и сбыт, что может позволить себе только очень крупная фирма.

Стратегия индивидуализации потребителя – для производителей оборудования производственного назначения, где можно ориентироваться на индивидуальные заказы покупателей. Рыночная стратегия.

 Стратегия выбора структуры рынка сбыта продукции: Моносегментный рынок сбыта  - Доминантно-сегментный рынок сбыта  - Полисегментный рынок сбыта  - Смена типа структуры рынка сбыта продукции.

Стратегия рыночной экспансии: - Расширение охватываемого сектора товарного рынка  - Сокращение сектора рынка  - Сохранение сектора рынка.

Стратегия рыночной конкуренции на товарном рынке: - Концентрация усилий на завоевании потребителя  - Концентрация усилий на рекламе продукции  - Концентрация усилий на отношениях с конкурентами.  Стратегия ценообразования:  - Ценообразование на базе уровня издержек   · Ценообразование на базе индивидуальных издержек на данную продукцию   · Ценообразование на базе издержек производства. - Ценообразование на базе уровня спроса:  · Ценовое лидерство  · Ценообразование по принципу «гонки за лидером» · Минимизация цен  · Компенсационное ценообразование.