Маркетинг-микс - (комплекс маркетинга) набор маркетинговых средств, через которые предприятие стремится воздействовать на спрос на товар, им производимый. Также они известны под обозначением "4P", в последнее время их расширяют до "7Р" и даже до "9Р" Задача маркетинг-микса – обеспечить достижение поставленных на первом этапе целей путем преобразования выбранных на втором этапе стратегий в оперативные меры. 

Чтобы маркетинг-микс действительно функционировал, необходимо скоординированно использовать маркетинговые инструменты.

Базовые элементы "4P" это:

 1) продукт (Product) - включает в себя проектирование и разработку продукта, установление товарной марки и упаковку; 

2) место (Place) - включает в себя каналы, используемые для перемещения продукта от изготовителя к покупателю;

 3) цена (Price) - включает в себя цену, по которой продукт или услуга предлагаются на продажу, и устанавливает уровень доходности;

  4) продвижение (Promotion) - включает в себя персональную продажу, рекламу, связи с общественностью, поощрение сбыта, прямой маркетинг, а также информацию в пункте торговли и на упаковке.