Маркетинговая деятельность всегда ориентирует производство на максимальное удовлетворение спроса. Задачи предприятия, которое стремится осуществлять эффективную деятельность,- привлечь максимальное количество покупателей и  получить максимально возможную прибыль в процессе своего функционирования ,т.е. научиться управлять рыночным спросом и оказывать на него влияние.  В зависимости от характера и особенностей существующего или желаемого спроса различают основные виды маркетинга:

1. конверсионный. Данный вид маркетинга возникает при негативном спросе, в результате которого по ряду причин (пропаганда, общественная идея, и т.д.) ряд покупателей отказывается от потребления каких-то видов продукцию. Главной  задачей маркетинга на данном этапе становления проведение мероприятий по установлению спроса;

2.                   стимулирующий. Появление данного вида маркетинга сопутствует отсутствующий спрос, который  возникает в том случае, если  покупатель равнодушен к товару. Такая  ситуация возможна, если товар достаточно новый и покупатель плохо о нем осведомлен или вовсе не знает о его существовании. Задача маркетинга  в данной  ситуации – стимулировать и актуализировать спрос, распространить максимальное количество информации о товаре. Достижение желаемого результата возможно при проведении рекламных акций и кампаний с целью осведомления потребителей о товаре и его свойствах;

3.                   развивающий, который возникает при потенциальном спросе, т.е. когда у потребителя есть спрос на товары, которых нет  в продаже и в проекте. Задача  маркетинга- превратить потенциальный спрос в реальный, т.е. имеет место маркетинга ,который развивается. Здесь будут актуальны действия по исследованию рынка ,проведению НИОКР и разработке нового вида товара, а также оптимизация каналов товародвижения;

4.                   ремаркетинг, который появляется, если спрос на продукцию есть, но он снижается, и если не применять меры, то он пропадет. Это относится к товарам, которые уже устарели, имеют другие более современные и качественные аналоги. Задача маркетинга – обновить спрос, стимулировать потребителей;

5.                   синхромаркетинг необходим тогда, когда спрос на товары и услуги достаточный, но он колеблется. Задача маркетинга – стабилизировать, выровнять спрос, чего можно достичь с помощью регулирования цен, рекламы, запасов;

6.                   вспомогательный маркетинг применяется в самых благоприятных случаях, когда спрос соответствует предложению. Задача маркетинга в данной ситуации заключается в сохранении достигнутого уровня спроса, т.е. в его стабилизации;

7.                   демаркетинг необходим при непомерном спросе, т.е. когда, какие-то товары сильно востребованы на рынке, потребители испытывает сильную потребность в их использовании или удовлетворены ими недостаточно. Задача маркетинга заключается в разработке методов, которые уменьшают спрос. Это может быть регулирование цен, прекращение стимулирования сбыта и др.;

8.                   противомаркетинг возникает при иррациональном спросе, т. е. когда спрос на товары нерационален, щекотлив с точки зрения хозяйства (алкоголь, сигареты и др.). Задача маркетинга в этом случае- разработать мероприятия, которые ликвидируют спрос или хотя бы уменьшат его.