Аналитическая функция состоит из :изучение внешней среды, внутренней среды и структуры предприятия, изучение конкурентов, исследование рынка  потребителей с целью его сегментации, Данная функция является основополагающей, потому что с анализа рынка и потребителя начинается и завершается процесс планирования и управления маркетингом.

Производственная функция состоит из :организации разработки постановки на производство новых товаров, разработки новых технологий производства и сбыта, организации   материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг. Производственная функция имеет созидательный характер и направлена на принятие решений , в соответствии с выполненной аналитической функцией, по разработке и постановке на производство товаров рыночной новизны, которые будут приняты рынком и востребованы потребителем.

Сбытовая функция или функция продаж   предполагает организацию системы товародвижения, продажного и после продажного сервиса, системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) , а также проведение целенаправленной ценовой политики и стратегии.

Функция управления и контроля маркетинга

состоит из организации стратегического и оперативного планирования, информационного обеспечения управления маркетингом, организация системы  маркетинговая контроля. Планирование и управление – важнейшие функции маркетинга, направленные на организацию прибыльной деятельности фирмы и предприятия с минимальным риском и обеспечение пропорциональности деятельности в рамках достижения долговременных стратегических целей.