Принципы маркетинга – это основные исходные положения теории и практики маркетинга, направленные на формирование убеждений и взглядов всех участников маркетингового процесса.

Основные принципы маркетинга:

1.                    принцип –  нацеленность  фирм  или предприятий на четко сформулированный коммерческий результат , захват намеченной доли рынка, долговременные усилия и цели, на основании которых определяются основные компоненты маркетинговой деятельности: сроки, ресурсы и эффективность.

2.                    принцип-концентрация исследовательских, сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

3.                    принцип – направленность предприятия на долговременный результат работы , для него необходимо создание и расширение долговременного « горизонта» видения и целей , что проявляется в усилии внимания к прогнозным исследованиям и разработке на их основе товаров с возросшей нормой  потребительской стоимости , предложение которых на рынке дает высокий коммерческий результат.

4.                    принцип – применение стратегии и тактики приспособления к требованиям потенциальных покупателей и целенаправленное воздействие на них.

 

Методы маркетинга- анализ внешней (по отношению к предприятию ) среды, в которую входят не только рынок , но и политические , социальные , культурные и иные условия анализ потребителей, как реальных , так и потенциальных , изучение существующих и планирование будущих товаров, планирование товародвижения и сбыта, обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС), обеспечение ценовой политики, удовлетворение технических  и социальных норм страны, для которой производит товары предприятие, управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой.

 Основные методы маркетинга:

1.анализ внешней среды предприятия.

2.анализ потребителей.

3.анализ существующих товаров.

4.Планирование товародвижения  и сбыта.

5.                    Планирование и разработка новых товаров и товарного ассортимента.

6.                    Планирование ценовой политики.

7.                    Планирование качества и стандартизации товара.

8.                    Управление маркетинговой деятельностью предприятия.