Система маркетинговой информации ― постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Структура системы маркетинговой информации включает в себя систему сбора текущей информации, состоящую из подсистемы внутренней  информации и подсистемы внешней информации, систему маркетингового исследования и систему анализа маркетинговой информации. Основная цель сбора информации состоит в уменьшении неопределенности в процессе принятия управленческих решений. Каждый элемент внутри маркетинговой информационной системы выполняет определенные функции.

Функции сбора информации состоит в постоянном наблюдении за изменениями, происходящими во внутренней и внешней среде фирмы. Эта функцию обеспечивает система сбора текущей  маркетинговой информации. Функция исследования заключается в исследовании и разрешении текущих и долгосрочных проблем, стоящих перед фирмой изучении маркетинговых возможностей фирмы. Маркетинговые исследования являются не рутинной, а творческой работой, требующей накопления и творческого осмысления информации, нестандартного решения поставленных задач.

Функция анализа реализует подсистема маркетинговой информации.