Групповое интервью заключается в приглашении 6―10 человек на несколько часов для беседы со специально подготовленным интервьюером о товаре, услуге, организации или какой-то иной маркетинговой проблеме. Ведущий должен обладать высокой квалификацией, объективностью, знанием темы и отрасли деятельности, о которой пойдет речь, и умением разбираться в специфике динамики группового и потребительского поведения. В противном случае результаты беседы могут оказаться бесполезными или вводящими в заблуждение. За участие в беседе опрашиваемым обычно выплачивают небольшое денежное вознаграждение. Групповые интервью становятся одним из основных исследовательских орудий маркетинга, позволяющих глубже понять мысли и чувства потребителей.

Фокус-группа- группа из 8-12 чел. ,среди которых исследователь(модератор) проводит интервью по какой-либо теме или проблеме. Обычно в фокус-группах избегают прямых вопросов. Вместо них используют косвенные вопросы, которые стимулируют свободное обсуждение. В результате получают большую базу информации по сравнению с обычным интервью.

Специалисты по качественным исследованиям разделяют фокус-группы на три основных вида: исследовательские (в основном используются на стадии исследования маркетингового процесса с целью уточнения формулировки проблемы; клинические (занимаются качественным исследованием в чистом виде); экспериментальные (дают возможность узнать, что думают потребители о товарах и услугах в привычной для них обстановке.

Эксперимент- метод сбора  первичной информации ,при котором исследователь отбирает сопоставимые между собой субъекты, создает для этих групп разную обстановку. Цель такого исследования – выявления причинно-следственных связей между различными маркетинговыми факторами. Достоинство эксперимента- выявление причин и следствия, недостаток -высокие издержки, субъективно придуманные условия и неспособность контролировать все возможные последствия эксперимента.

Перспективным и дешевым методом эксперимента является имитационное моделирование,которое заключается в постпроении математической ,графической или иной модели контролируемых или неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику фирмы , и в последующих экспериментах на модели  с целью изучения влияния изменений этих факторов на объект исследования.