Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Необходимую информацию можно получить с помощью неоднократного опроса интересующей группы покупателей через равные промежутки времени или путем наблюдения за развитием сбыта в определенной группе магазинов (этот метод получил название панель).

Панель – выборка опрашиваемых единиц, подвергаемых повторяющимся исследованиям, где предмет исследования остается постоянным.

Панель имеет следующие признаки:

·        предмет и тема исследования постоянны;

·        сбор данных повторяется через равные промежутки времени;

·        постоянная совокупность объектов исследования – домашние хозяйства, предприятия торговли, производственные потребители.

На Западе этот метод широко используется в связи с высокой динамикой всех происходящих экономических и социальных процессов.

Построение панели требует больших затрат, в связи с чем этим занимаются в основном специализированные институты. Членами панели могут быть отдельные потребители, семьи, организации торговли и промышленности, эксперты. В связи с этим выделяют виды панелей:

·        потребительские;

·        торговые;

·        промышленных предприятий;

·        экспертов-специалистов по изучаемой проблеме.

Выделяют виды панелей и по ряду других признаков:

·        по времени существования;

·        характеру изучаемых проблем;

·        методам получения информации.

Панельный метод опроса имеет преимущества в сравнении с обычными одноразовыми опросами, он дает возможность сравнивать результаты последующих опросов с предыдущими, устанавливать тенденции и закономерности изучаемых явлений.

 

Особенности панельного метода сбора информации 

 

Рис. 4.  Виды панелей