Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Самостоятельное место в маркетинговых исследованиях занимают методы шкалирования. Шкалы используются при измерении количественных и качественных признаков.

Известны три типа шкал:

-номинальные шкалы, используемые для измерения атрибутивных признаков (номера торговых марок, типов магазинов, классификация по полу);

-порядковые шкалы, которые позволяют измерять качественные признаки и ранжировать их (Ранги предпочтений, рыночная позиция, социальный класс);

-интервальные шкалы, где можно выделять некоторые группы изучаемых маркетинговых процессов и явлений.

К характеристикам шкалирования относятся: описание, порядок, расстояние и наличие начальной точки.

Описание — единственная альтернативная оценка в каждой градации в шкале: «да», «нет», «согласен», «не согласен» и т.п.

Порядок представляет собой относительную величину оценки, обеспечивающую оценочные сравнения величин: «больше, чем», «меньше, чем», «равен…» и т.п.

Расстояние отражает разницу между оценками: например, объем товарооборота фирмы А составил 10 млн. руб., т.е. на 4 млн. руб. больше, чем у фирмы Б.

Начальная (нулевая) точка отсчета имеет единственное начало во времени или в пространстве.

В шкалировании выделяются четыре типа:

• шкала наименований, где отсутствуют количественные характеристики);

• шкала порядка, характеристики которой могут быть ранжированы;

интервальная шкала, когда измеряются расстояния между оценочными градациями;

• шкала отношений, которая дает количественную характеристику абсолютных и относительных величин и их пропорций.

В маркетинговых исследованиях используется ряд методов шкалирования. К ним, в частности, относится семантическая дифференциальная шкала, которая позволяет на основе опроса клиентов давать сравнительные оценки имиджа двух рыночных объектов (например, двух магазинов) по нескольким показателям (местоположению, атмосферы магазина, ассортимента, качества и быстроты обслуживания, удобства помещения и т.п.).