Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Изучение и прогнозирование рыночной конъюнктуры предполагает последовательную реализация приемов и операций, которые направлены на получение информации о ситуации на рынке, ее анализе и прогнозе.

Конъюнктура рынка  — состояние рынка, или конкретная ситуация, сложившаяся на данный момент или за ограниченный отрезок времени под воздействием комплекса сил, факторов и условий.

Анализ динамики и колеблемости рыночного процесса представляют собой необходимое условие маркетинговой деятельности, принятия коммерческих решений. Рынок непостоянен и «капризен» в том смысле, что его конъюнктура может меняться неожиданно и под воздействием разнообразных причин.

Конъюнктура рынка имеет четыре принципиальные отличительные черты: динамичность, пропорциональность, вариабельность, цикличность. Следовательно выдвигаются четыре концептуальные задачи конъюнктурного анализа:

- анализ динамических закономерностей, тенденций;

- пропорциональность развития;

- анализ устойчивости рынка, его колеблемости и в статистике и в динамике;

- анализ повторяемости развития рынка, выделение циклов.

Состояние рынка охарактеризуется через систему количественных и качественных показателей, каждый из которых отражает определенную сторону конъюнктуры рынка:

масштаб рынка — его емкость, объем операций по купле-продаже товара (товарооборот), число предприятий различных типов, выступающих на рынке;

• степень сбалансированности рынка — соотношение спроса и предложения;

тип рынка (конкурентный, монополистический и т.д.);

динамика рынка (изменения основных параметров рынка, их вектора, скорость и интенсивность, основные тенденции);

степень деловой активности (заполненность хозяйственного портфеля фирмы, число и размер заказов, объем и динамика сделок и т.п.);

уровень устойчивости/колеблемости основных параметров рынка в динамике и пространстве (географическом и экономическом — показатели вариации);

уровень рыночного риска (оценка вероятности потерпеть поражение на рынке);

уровень конкурентной борьбы (число конкурентов, их активность);

цикличность рынка, т.е. положение рынка в определенной точке/стадии экономического или сезонного цикла.

Важной составляющей конъюнктурного анализа является система рыночных индикаторов. Индикатор рынка – это качественный или количественный показатель, позволяющий единолично или в комбинации с другими показателями отразить или измерить рыночную ситуацию.

Ряд индикаторов рынка рассчитывается и публикуется Центром экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации, а также в информационно-статистическом обзоре Федеральной службой государственной статистики, включая выборочные обследования конъюнктуры и деловой активности торговли

К рыночным индикаторам относятся:

• вовлечение товарной массы в сферу рынка;

• товарооборот;

• товарные запасы (в стоимостном выражении или в днях оборота);

• цены (в денежных единицах или в отношении к доходу);

• прибыль (или рентабельность).

Одним из направлений конъюнктурного анализа является метод построения системы индексов деловой активности(рисунок 3.1).

Методология анализа рыночной коньюктуры

 

Рис. 3.1. Индексы деловой активности