Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

В 367р. до н.э. слушателем "Академии" Платона становится семнадцатилетний Аристотель - один из величайших древнегреческих философов. (384-322 гг до н.э.). Он прожил стадное и интересная жизнь. Двадцать лет пробыл в "Академии" Платона. Считая себя учеником Платона, Аристотель был самостоятельно мыслящим философом, именно ему принадлежат известные слова: "Платон мне друг, но истина дороже". Аристотель оставил после себя огромное творческое наследие, которое можно разделить на восемь групп: труды по логике, общефилософские, физические, биологические, психологические, этические, экономические и искусствоведческие.

Детищем Аристотеля есть логика. Наука о мышлении и его законах изложена великим ученым в ряде его произведений, объединенных под общим названием "Органон" ("Сервис"). Главной же его философской работой является «Метафизика». При этом следует помнить, что во времена Аристотеля слова "метафизика" еще не было. Это понятие, как уже отмечалось, вводит систематизатор произведений Аристотеля - Андроник Родосский, который, проработав рукописи Аристотеля, поочередно заключает после произведений по физике сочинения по философии. Отсюда "то, что после физики", то есть "метафизика".

Философские взгляды Аристотеля достаточно четко выделяются из всей сферы знания. Он различает "первую" и "второй" философии. Физика для Аристотеля все еще философия, но "другое". Предметом "первой" философии является не природа, а то, что существует за ней. "Первая философия, по Аристотелю, - наука" наиболее Божья "в двойном смысле: во-первых, владеет ею скорее Бог, чем человек, во-вторых, ее предметом являются" божественные предметы ". Поэтому Аристотель свою философию называет теологией, учением о Бога.

Однако Бог - это только "одно из начал". Поэтому философия Аристотеля все же шире теологии. Она изучает вообще "начала и причины всего существующего, поскольку оно берется как существующее". Философия Аристотеля - попытка разобраться в существующем, раскрыть его структуру, найти в нем главное, определить его по отношению к несуществующему. В целом же Аристотель - панлогист.

У Аристотеля законы мышления является одновременно и законами бытия. В "Метафизике" Аристотель дает определение основного закона бытия. подавая его в двух формах: краткой и полной. Краткая формулировка гласит, что одновременно существовать и не существовать нельзя, а полное утверждает, что невозможно, чтобы одно и то же одновременно было и не было присуще одному и тому же в одинаковом смысле.

Основные принципы учения Аристотеля о бытии такие: 1) категориальный анализ существующего: 2) причинный анализ субстанции, 3) учение о возможности и действительность.

Аристотель рассматривает категории как наиболее общие роды высказываний, которые в дальнейшем не сводятся друг к другу и не обобщаются. Аристотель насчитывает десять категорий: сущность, качество, количество, время. отношение, место, состояние. действие, владение, страдание. При этом он решительно отделяет категорию сущности от других категорий, указывая, что только она означает в общей форме то, что способно к отдельному, самостоятельному существованию.

Аристотель считает, что суть бытия вещи - ее форма. Он подчеркивает, что формой называет суть бытия каждой вещи и первую сущность. Ключом понимания формы Аристотеля является отождествление ее с сутью вещи. У Аристотеля форма как суть бытия вещи - это тот или иной вид определенного рода. Именно видовое - главное, решающее начало бытия и знания. Форма - не качество, не количество, не отношение, а то, что составляет сущность вещи, без чего ее нет. Форм столько, сколько низших видов, которые в дальнейшем не распадаются ни на какие другие виды. Виды Аристотеля - это вечные и неизменные сущности. Они не созданы Богом - форму никто не создает и не производит. Но все же они существуют сами по себе и, будучи внесенными в материю, будто творят вещи. К тому же в материю их, в конечном итоге, вносит Бог. Поэтому каждая чувственная сущность или отдельное есть нечто составное: она состоит из активной формы и пассивной материи - преемницы формы. При этом под материей Аристотель понимает: во-первых, неопределенные и бесформенную вещество, во-вторых, это то, из чего вещь состоит, и то, из чего вещь возникает. Аристотелевская материя пассивна, неживая, неспособна сама по себе из себя ничего родить.