Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Сегментация рынка направлена на узкую  специфическую  группу потребителей - сегмент рынка через единый специализированный план маркетинга. Сегментация рынка позволяет фирме максимизировать прибыль на единицу продукции, а не совокупные доходы. Особенно это важно для малых фирм, имеющих свой доходный сегмент и успешно конкурирующих на нем с крупными фирмами. 

Сегментация проводится с целью выбора и обслуживания более узкого целевого рынка, она позволяет предлагать услуги в соответствии с запросами потенциальных потребителей, более точно определять ёмкость рынка, проводить нацеленную адресную рекламу и, в конечном счете, создает основу для разработки рыночной стратегии предприятия, иными словами сегментация - это проникновение вглубь рынка.При сегментации  важно  знать критерии такие как:

¶ количественные (емкость рынка, его площадь, размеры сбытовой сети);

¶    доступность сегмента для предприятия,  возможность получить каналы  распределения, сбыта, условия хранения и транспортировки;

¶    существенность сегмента-то есть насколько можно рассматривать  ту  или иную группу потребителей как сегмент рынка;

¶    прибыльность сегмента, норму прибыли,  доходы на  вложенный  капитал,   размер дивидендов на акцию, величину прироста общей массы прибыли.

¶    совместимость сегмента с рынком основных конкурентов, то есть насколько продвижение товаров затрагивает интересы конкурентов.

¶    эффективность работы   на  выбранном  сегменте  рынка.

¶    возможность выстоять в конкурентной борьбе, каковы сильные и слабые стороны.

    Рассмотрим основные географические, демографические, психографические и поведенческие переменные, которыми пользуются при сегментировании  потребительских  рынков, а также сегментация по продукту, по конкурентам.

Сегментирование по географическому принципу предполагает разделение рынка на разные географические единицы:  государства, штаты, регионы, округа, города, общины.

Сегментирование по демографическому принципу заключается в разделении  рынка на потребительские группы на основе таких демографических переменных  как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий,  образование,  религиозные убеждения,  раса и национальность. Демографические переменные - самые популярные переменные, служащие основой для различения групп потребителей.

Сегментирование по психографическому принципу

При психографическом сегментировании  покупателей  подразделяют  на группы по признакам принадлежности к  общественному  классу,  образа  жизни и/или характеристик личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные  психографические профили.