Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Однозначного ответа на вопрос когда и как появился маркетинг, пока не могут дать ни историки, ни экономисты. Предполагается, что категория, именуемая маркетингом, существовала во все времена, но не имела такого названия и конкретного толкования. Существуем множество предположения на эту тему. Например, П.Друкер считает, что маркетинг впервые появился еще в 17 веке, и не  на Западе,  а в Японии. Аналогичной точки зрения придерживается Ф.Котлер.

Между тем теория маркетинга отмечает, что маркетинг появился в Японии примерно в 1650г., когда первый член семьи Мицуи поселился в Токио и открыл там магазин, который может быть назван первым универмагом. Там он проводил следующую политику, предвосхитившую на 259 лет то, что осуществляли потом крупнейшие торговые фирмы, а именно: стал покупателем для своих потребителей, закупал в лавку те продукты и товары, которые были нужны им, искал средства и источники для их производства. Он ввел принцип возврата денег за возвращаемый товар без всяких условий, резко увеличил ассортимент товара для покупателей.

На Западе маркетинг возник в середине 19 столетия. Первым человеком, который указал, что маркетинг должен стать центральной функцией предприятия, а создание круга потребителей – специальной работой менеджера, был К.Мак Кормик (1809-1884) из международной компании по производству уборочных машин. Он, хотя и был по образованию лишь механиком, ввел в практику маркетинговые исследования и маркетинговый анализ, концепцию создания рынка, ценовую политику, сервисное обслуживание. Как академическая дисциплина маркетинг впервые возник в Америке: в 1905 г. В.Е.Креузи прочел курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете, а уже в 1930 годах маркетинг стал полноправным курсом в университетах США.