Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

В настоящее время в Российской Федерации в отличие от целого ряда иностранных государств таких, как США, Германия, Италия, Испания, Египет и др., не существует единого правового акта, посвященного регулированию основных аспектов выставочно-ярмарочной деятельности. Различные вопросы указанной деятельности в России регулируются как законодательными актами общего характера, так и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации.

   К числу нормативных правовых актов, регулирующих отношения, напрямую затрагивающие проблематику осуществления выставочно-ярмарочной деятельности, в частности, относятся:

 - постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2000г. N328 "О Комиссии Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности";

 - постановление Правительства Российской Федерации от 06.01.1997г. N11 "Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли";

 - постановление Правительства Российской Федерации от 16.01.1995г. N50 "Об утверждении Положения о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации химикатов, оборудования и технологий, которые имеют мирное назначение, но могут быть применены при создании химического оружия" (в части обязательного согласования с Минюстом России заявлений на выдачу заключений о возможности временного вывоза отдельных видов химикатов и оборудования двойного применения для демонстрации на выставках, ярмарках и в рекламных целях);

 - распоряжения Правительства Российской Федерации об участии российских организаций в конкретных выставочно-ярмарочных мероприятиях.

   Отдельные вопросы общего характера в сфере осуществления выставочно-ярмарочной деятельности регулируются нормативными правовыми актами, являющимися основополагающими для всех отраслей экономики, в том числе, Гражданским кодексом Российской Федерации (заключение договоров), Налоговым кодексом Российской Федерации (порядок налогообложения), Таможенным кодексом Российской Федерации (перемещение товаров, предназначенных для выставок, через таможенную границу Российской Федерации). Также в данной связи можно выделить федеральные законы от 18.07.1999г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле"; от 18.07.1995г. N 108-ФЗ "О рекламе"; от 14.06.1995г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 07.02.1992г. N2300-1 "О защите прав потребителей" и др.

   К международно-правовым актам, регулирующим выставочно-ярмарочную деятельность, участницей которых является Российская Федерация, относятся:

 - Парижская конвенция 1928 года о международных выставках;

 - Соглашение с государствами-участниками СНГ "О развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств" от 26.05.1995г.;

 - Таможенная конвенция о КАРНЕТЕ А.Т.А. для временного ввоза товаров (Брюссель, 06.12.1990г.);

 - Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 26.06.1990г.);

Карнет А.Т.А. - международный таможенный документ, утвержденный Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 года (Брюссельской) и дополненный Конвенцией о временном ввозе от 28 июня 1990 года (Стамбульской). Карнет А.Т.А. позволяет осуществлять упрощенное и ускоренное оформление временного ввоза/вывоза товаров в связи с проведением выставок, перемещать через границу образцы товаров, профессиональное оборудование и пр. Брюссельская и Стамбульская конвенции А.Т.А. вступили в силу для Российской Федерации с 18 июля 1996 года. В России функции организации, выдающей карнеты А.Т.А. и гарантирующей уплату таможенной службе пошлин и налогов в случае несвоевременного возвращения/невозвращения экспонатов и выставочного оборудования, выполняет Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

 - двусторонние соглашения Российской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с иностранными государствами, содержащие отдельные положения, касающиеся выставочно-ярмарочной деятельности.

   Кроме того, в развитие положений Таможенного кодекса Российской Федерации и упомянутых конвенций ГТК России издает в связи с конкретной выставкой свои ведомственные нормативные правовые акты.

   Что касается нормативных правовых актов, регламентирующих порядок подготовки и проведения выставок продукции военного назначения, а также участия российских и иностранных организаций в таких выставках, то к их числу, в частности, относятся:

 - Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2000г. N1953 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами";

 - постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.1999г. N1384 "Об утверждении Положения об участии российских организаций в проведении выставок и показов продукции военного назначения";

 - распоряжения Правительства Российской Федерации об участии российских организаций в выставках и показах продукции военного назначения в текущем календарном году (полугодии), а также решения Минобороны России о номенклатуре и количестве экспонатов, демонстрируемых на выставках и показах.

   Анализируя зарубежный опыт правового регулирования в области выставочно-ярмарочной деятельности, следует отметить, что в отдельных странах разработаны и действуют правовые акты, специально посвященные данному вопросу.

   Так, в Италии в 1994 году Декретом Президента Республики был утвержден регламент, упрощающий административные процедуры, связанные с организацией и проведением выставочно-ярмарочной деятельности.

   В США действует Закон "Об участии Соединенных Штатов в международных выставках", содержащий положения по вопросам участия Правительства США в международных выставках, проводимых на территории США. В законе предусмотрены порядок осуществления правительственной поддержки выставочно-ярмарочных мероприятий и основания для ее отзыва.

   Закон "О торговых ярмарках", принятый в 1959г., устанавливает режим ввоза экспонатов, оборудования и стройматериалов для проводимых на территории США выставок и ярмарок.

   Законами о ежегодных ассигнованиях предусматривается выделение средств на финансирование отдельных выставок и ярмарок для ряда федеральных органов и других организаций США.

   Кроме того, в рамках "Программы сертифицированных торговых ярмарок" Минторг США спонсирует участие частных фирм в около 80 ярмарках ежегодно, а "Программой для международного покупателя" поощряется участие иностранных импортеров примерно в 20 торговых выставках и ярмарках, ежегодно проводимых на территории США.

   В ряде штатов США действуют местные программы поддержки выставочного бизнеса.

   В Испании действует Закон "Об упорядочении выставочной деятельности Автономной области Мадрида", предусматривающий оптимальный уровень качества экспонируемых товаров и участие в экспонировании заинтересованных экономических секторов. Согласно данному закону услуги, предоставляемые организаторами выставочных мероприятий, должны отвечать требованиям экспонентов и посетителей, а также гарантировать безопасность людей и имущества. Закон предоставляет областной администрации Мадрида необходимые средства и полномочия для обеспечения успешного выполнения поставленных задач и соблюдения заложенных в Законе принципов всеми заинтересованными лицами.