Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

 

Этапы жизненного цикла товара.

1.            Этап выведения на рынок - период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет. Себестоимость единицы продукции – высокая. Потребителями товара на данном этапе становятся пионеры, любители нового. Конкуренция на этом этапе – ограниченная.

 

2.            Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция – растет. Для того, что бы максимально растянуть период быстрого роста рынка, фирма может использовать следующие подходы:

▪     повысить качества новинки, придать ей дополнительные свойства, выпустить ее новые модели

▪     проникнуть в новые сегменты рынка

▪     использовать новые каналы распределения

▪     переориентировать часть рекламы с распространением осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения

▪     своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей

 

3.            Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.

Управляющий по маркетингу должен не только защищать свое изделие. Лучшая защита — это нападение. И управляющему нужно искать способы модификации рынка (интенсификация потребления товара существующими клиентами, поиск новых пользователей и новых сегментов рынка), товара (улучшение качества, свойств и внещнего оформления товара) и комплекса маркетинга (снижение цены, новая рекламная кампания, стимулирование сбыта посредством распространения сувениров, конкурсов и т.д)

 

 

4.            Этап упадка - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей. Хотя представленная здесь кривая жизненного цикла товара типична, она не всегда имеет такой вид. Одним из часто встречающихся вариантов является кривая “с повторным циклом”. Второй “горб” сбыта вызывается мероприятиями по стимулированию сбыта, проведенными на этапе упадка товара. Еще одной разновидностью является “гребешковая” кривая, состоящая из последовательного ряда циклов, порожденных открытием новых характеристик товара, новых способов его использования, появлением новых пользователей.