Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

В настоящее время существует множество различных определений маркетинга:

·                     маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;

·                     маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена;

·                     маркетинг — виды деятельности, направленные на выявление и удовлетворение потребностей и желаний потребителей посредством процесса обмена;

·                     маркетинг — система управления, регулирования и изучения рынка.

Каждое определение по-своему расставляет акцент: на цели, на условия или принципы маркетинга.

Американская ассоциация маркетинга (АМА) дает следующее определение маркетинга:

·                     маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

В определении АМА можно выделить четыре аспекта:

1.                  Метод удовлетворения спроса (обмен, т.е. торговля).

2.                  Действие менеджмента (предвидение, определение целей и планирование, удовлетворение спроса).

3.                  Совокупность управляемых инструментов маркетинговой деятельности (продукт (замысел), цена, распределение (реализация) и продвижение).

4.                  Предметы и объекты, при помощи которых удовлетворяется спрос и достигаются цели (товары, услуги, идеи, организации, люди, территории).

Какого бы определения маркетинга мы не придерживались, но его ключевыми терминами всегда остаются потребность и спрос, предъявляемые потребителями на рынке.

·                     потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;

·                     спрос — потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью.

Нужда (ощущаемый человеком недостаток в чем-то жизненно необходимом) порождает потребность, которая находит реальное выражение в спросе. Он, в свою очередь, удовлетворяется посредством обмена денег на необходимый товар. Таким образом, спрос возникает на рынке товаров и услуг, и именно рынок является главным объектом маркетинга. Маркетинг компании добивается поставленных целей оптимизации прибыли посредством изучения рынка и его регулирования на основе полученных о нем знаний.

Рынок — это не просто место встречи покупателя и продавца (они могут «встретиться» и виртуально), это система отношений купли-продажи, подверженная как регулированию, так и саморегулированию.

Исходя из исторических этапов развития классического маркетинга, выделяют несколько концептуальных подходов к его организации:

·                     производственная концепция (до начала 1930-х гг.);

·                     сбытовая концепция (до начала 1950-х гг.);

·                     товарная концепция (до начала 1970-х гг.);

·                     потребительская концепция (до конца 1970-х гг.);

·                     социально-этическая концепция (1980-е годы).