Напишем:


✔ Реферат от 200 руб., от 4 часов
✔ Контрольную от 200 руб., от 4 часов
✔ Курсовую от 500 руб., от 1 дня
✔ Решим задачу от 20 руб., от 4 часов
✔ Дипломную работу от 3000 руб., от 3-х дней
✔ Другие виды работ по договоренности.

Узнать стоимость!

Не интересно!

Методика расчета цен состоит из шести этапов:

1. Установление цен на новый товар

Стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара.

1. Фирма, выпускающая на рынок защищенную патентом новинку, при установлении цены на нее может выбрать либо стратегам «снятия сливок», либо стратегию прочного внедрения на рынок:

· Стратегия «снятия сливок».

·         Стратегия прочного внедрения на рынок.

·         2. Фирма, планирующая разработать новый товар-имитатор, сталкивается с проблемой его позиционирования. Если существующий лидер рынка выпускает товар с премиальной наценкой и продает его по максимально возможной высокой цене, то фирма-новичок может создать высококачественный товар и назначить на него среднюю цену, может создать товар среднего уровня качества и взимать за него среднюю цену и т.д.

2. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры

Подход к ценообразованию меняется, если товар является частью товарной номенклатуры. В этом случае фирма стремится разработать систему цен, которая обеспечивала бы получение максимальной прибыли по номенклатуре в целом.

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН В РАМКАХ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА. Фирма обычно создает не отдельный товар, а целый товарный ассортимент.

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН НА ДОПОЛНЯЮЩИЕ ТОВАРЫ. Многие фирмы наряду с основным товаром предлагают и ряд дополняющих или вспомогательных изделий. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН НА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. Примерами таких обязательных принадлежностей могут служить бритвенные лезвия и фотопленка.

УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕН НА ПОБОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОИЗВОДСТВА. Переработка мяса, производство нефтепродуктов и прочих химикатов часто связаны с появлением разного рода побочных продуктов.

3. Установление ценпо географическому принципу

Рассмотрим пять основных вариантов установления цены по географическому принципу:

·         Установление цены в месте происхождения товара

·         Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке

·         Установление зональных цен - фирма выделяет две или несколько зон.

·         Установление цены применительно к базисному пункту. Для достижения большей гибкости ряд фирм выбирают сегодня в качестве базисных несколько городов.

·         Продавец, заинтересованный в поддержании деловых отношений с конкретным покупателем или с определенным географическим районом, может воспользоваться методом установления цен с принятием на себя расходов по доставке.

4. Установление цен со скидками и зачетами

·         Под скидкой за платеж наличными понимают уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета.

·         Под скидкой за количество понимают уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара.

·         Функциональные скидки производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета.

·         Под сезонной скидкой понимают уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг.

Под зачетами понимают другие виды скидок с прейскурантной цены. Например, товарообменный зачет - это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого.

·         Товарообменный зачет наиболее часто применяется при торговле автомобилями и некоторыми другими категориями товаров длительного пользования.

5. Установление дискриминационных цен

При установлении дискриминационных цен фирма продает товар или услугу по двум или более разным ценам без учета различий в издержках. Установление дискриминационных цен происходит в разных формах:

·         С учетом разновидностей покупателей. Разные покупатели платят за один и тот же товар или услугу разные цены.

·         С учетом вариантов товара. Разные варианты товара продают по разным ценам, но без всякого учета разницы в издержках их производства.

·         С учетом местонахождения. Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки по предложению его в этих местах одинаковы.

·         С учетом времени. Цены меняются в зависимости от сезона, дня недели и даже часа суток.