Международный маркетинг – это система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более чем в одной стране.
Цели международного маркетинга
конкретной фирмы прежде всего основываются на результатах анализа среды деятельности и связанных с ней рисков. Конкретные цели деятельности на мировом рынке можно определить следующими характеристиками:
Географической областью, для которой устанавливается данная цель (регион, страна или группа стран);
Временными сроками достижения цели;
Количественной характеристикой желаемого фирмой состояния;
Содержанием (что именно достигается в ходе международной деятельности?).
Особенности международного маркетинга
связаны с переносом общих принципов маркетинга с национального рынка на международное экономическое пространство.
Проблемы международного маркетинга, возникающие в практической работе фирм осуществляющих деятельность на внешнем рынке.
Кроме названных выше особенностей, международный маркетинг отличается высокой степенью комплексности
Для фирмы, ориентирующейся на экспорт, валюта в конечном итоге определяет весь результат их деятельности.
Проблемой является и хронический торговый дефицит многих стран, в частности, развивающихся. С этим связан финансовый риск так как в той или иной степени неплатежеспособной может оказаться вся страна и могут возникать проблемы перевода валютной выручки. Для таких стран рекомендуется работать на рынке, полностью сознавая существующий риск.
Экспортерам приходится иметь дело с различными политическими и правовыми системами. Существуют самые разные условия применения изделий. Например, необходимо учитывать различные климатические условия, степень квалификации пользователей, их рабочие приемы и привычки. Необходимо учитывать и выполнять требования стандартов и инструкций, а также требования, предъявляемые к испытаниям.
Часто отсутствует такой сектор услуг, как рекламные агентства или развитые средства массовой информации.
Они требуют информационного обеспечения, гибкости, дифференциации, решения кадровых вопросов и готовности фирм к риску.