Потребительский рынок, его характеристика.

Потребительский рынок — это общественные отношения, основанные на соблюдении правовых норм, возникающие между государством, изготовителем, продавцом, исполнителем и потребителем в процессе изготовления, реализации, выполнения и эксплуатации товаров, работ и услуг.

В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.

Рынки потребительских товаров характеризуются массовым потребителем, разнообразной конкуренцией, децентрализованной структурой.

Функционирование потребительского рынка — сложный механизм взаимодействия социальных, экономических, правовых, административных, политических и других элементов.

Целевые принципы потребительского рынка включаютПринцип согласованности государственных интересов с интересами других участников рынка.

Принцип приоритетности социальной составляющей в системе целей и задач регулирования рынка, означающий, прежде всего первичность спроса перед товарным предложением.

Принцип подчинения локальных интересов общим, означающий соответствие системы целей каждого участника рынка стратегическим и текущим целям государства, а также каждого отдельного элемента любой подсистемы рынка характеру всей подсистемы;

Принцип необходимости и достаточности.

Принцип приоритетности целей, не приемлющий распыления усилий на решение сиюминутных, неглавных задач.

Принцип соизмеримости цели и средств ее достижения, необходимый как одно из условий эффективности регулирования рынка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *