Маркетинг и его сущность.

Автор: | 25.11.2016

Термин «маркетинг» возник в США на рубеже ХIХ–ХХ вв., а как главная функция управления, маркетинг стал рассматриваться в странах Европы и Америки с 50-х гг.

В России маркетинг как управленческая функция получил свое развитие с 90-х годов

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг как социально-управленческий процесс включает следующие категории:

  • Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо;
  • Потребность – надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения;
  • Желание (конкретизированная потребность) – потребность, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивидуума;
  • Спрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью;
  • Продукт – все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления;
  • Обмен – получения от кого-либо лица желаемого продукта путем предложения ему чего-то взамен;
  • Сделка – торговая операция между двумя сторонами;
  • Рынок в маркетинге – совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов.

Маркетинг и его сущность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *