Современные виды маркетинга.

Автор: | 02.08.2017

Виды маркетинга:

1.    Микромаркетинг – осуществляется на уровне предприятия (организации, компании, фирмы);

2.    Макромаркетинг – осуществляется при участии государства и призван проанализировать состояние потребностей на уровне общества;

3.    Сверхмаркетинг – состоит в том, что происходит концентрация усилий на создании комплексного предложения, способствующего решению одновременно нескольких проблем потребителя;

4.    Мультимаркетинг – предусматривает многоканальное товародвижение;

5.    Турбомаркетинг – заключается в сокращении времени на создание нового товара, т.е. представляет собой ответную реакцию на выявленный спрос;

6.    Таргетинг (от англ. target – мишень) – переход к узкоцелевым маркетинговым программам;

7.    Индивидуализированный маркетинг (максимаркетинг) – деятельность, основанная на точном, детальном сегментировании рынка, нацеленная на удовлетворение потребностей узкого круга людей (даже конкретного человека);

8.    Финансовый маркетинг – маркетинговая деятельность компаний на финансовых рынках;

9.    Банковский маркетинг – маркетинговая деятельность компаний в банках;

10. Маркетинг на рынке ценных бумаг – маркетинговая деятельность компаний на рынке ценных бумаг;

11. Инвестиционный маркетинг – маркетинговая деятельность компаний по созданию и продвижению инвестиционных портфелей компаний, привлечению инвестиций;

12. Инновационный маркетинг – маркетинговая деятельность компаний по использованию инновационных приемов через инновационные виды маркетинга: нейромаркетинг, сенсорный маркетинг, латеральный маркетинг;

13. Интернет-маркетинг – маркетинговая деятельность компаний в сети Интернет;

14. Мобильный маркетинг – использование приемов интернет-маркетинга с помощью мобильного телефона. Разновидностью является SMS/MMS-маркетинг;

15. Вирусный маркетинг использует привычку людей делиться информацией с окружающими;

16. Инновационные маркетинговые (рекламные) технологии вирусного характера называют партизанским (провокационным) маркетингом.

17. Buzz-маркетинг или маркетинг шумом (маркетинг виртуальных персонажей, партизанский маркетинг) – донесение информации посредством искусственно созданных и распространенных слухов.

18.  Блогмаркетинг (блоггинг) – создание через блоги (открытые дневники) бесплатной рекламы.

Критерии классификации маркетинга:

1.    По ориентации маркетинговой деятельности:

  • Маркетинг, ориентированный на товар, направлен на разработку принципиально нового товара, до этого момента не существовавшего на рынке;
  • Маркетинг, ориентированный на потребителя, направлен на исследование потребительского спроса;
  • Интегрированный маркетинг, наиболее эффективный, объединяющий в себе ориентацию на товар и на потребителя.

2.    По охвату рынка:

  • Массовый (недифференцированный) маркетинг — предполагает обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением.
  • Дифференцированный маркетинг – предполагает деление рынка на сегменты и разработку отдельного продукта для каждого сегмента.
  • Концентрированный (целевой) маркетинг – предполагает концентрацию маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков.
  • Международный маркетинг – предполагает маркетинговую деятельность за пределами страны, где находится предприятие.

3.    По области применения маркетинга:

  • Маркетинг товаров – маркетинговая деятельность в сфере производства товаров.
  • Маркетинг услуг – маркетинговая деятельность в сфере оказания услуг.
  • Маркетинг людей (отдельных лиц) – маркетинговая деятельность с целью создания, поддержания или изменения позиций и поведения по отношению к конкретным лицам (политика, шоу-бизнес, самомаркетинг).
  • Маркетинг организаций – деятельность с целью создания, поддержания или изменения позиций и поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям (ООН, Красный крест).
  • Маркетинг идей (некоммерческий) – осуществляется отдельными организациями и лицами, действующими в общественных интересах, выступающих за какую-либо идею, не стремящимися к получению финансовой прибыли (охрана окружающей среды, здоровый образ жизни и т.п.).
  • Маркетинг мест (территорий) – деятельность с целью создания, поддержания или изменения отношений и поведения, касающихся конкретных мест (жилищное строительство, инвестиции в землю, туризм).

4.    По состоянию спроса:

  • Конверсионный;
  • Стимулирующий;
  • Развивающий;
  • Ремаркетинг;
  • Синхромаркетинг;
  • Поддерживающий;
  • Демаркетинг;
  • Противодействующий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *