Требования, предъявляемые к специалистам службы маркетинга: знания, качества, умения.

Автор: | 22.09.2017

Требования, предъявляемые к специалистам службы маркетинга: знания, качества, умения.

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности.

Личностные качества специалистов по маркетингу:

  • Адаптационная мобильность – группировка качеств, составленная из "внутренних" психофизиологических свойств личности и "внешних" социально-психологических качеств, связанных с поведением человека в структуре межличностных и организационно-управленческих отношений в коллективе. Склонность к творческим формам деятельности, стремление учить других; стремление к непрерывному пополнению и углублению знаний; способность противостоять дестабилизирующему влиянию негативного поведения; стремление к обоснованному риску; низкие психологические барьеры на пути к нововведениям; стремление к расширению круга своих полномочий ("деловой экспансионизм"), инициативность, нетерпимость ко всему косному, консервативному, предприимчивость;
  • Контактность – способность к установлению социальных контактов. Коммуникабельность, общительность, интерес к людям и стремление больше знать о них и о состоянии их дел, способность располагать людей к себе, способность видеть себя со стороны, глазами другого человека, умение взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника, способность выслушивать, понимать и убеждать людей;
  • Стрессоустойчивость – это такое качество личности, которое объединяет интеллектуальную, волевую и эмоциональную устойчивость к внешним воздействиям.

Специалисты должны уметь выполнять:

  • Комплексное изучение рынка;
  • Формирование продуктовой политики предприятия;
  • Определение ценовой политики предприятия;
  • Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров;
  • Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком.

Уметь разрабатывать:

  • Планы (программ, проектов) маркетинга на долго-, средне- и краткосрочные периоды;
  • Предложения по взаимосвязям и координациям деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *