Классификация товаров в маркетинге.

Автор: | 18.10.2016

Классификация товаров в маркетинге.

1. В зависимости от принадлежности к рынку:

  • Потребительские – B2C (business to consumer) – удовлетворяют потребности человека и предназначены для семейного и личного потребления. Относят: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса, товары пассивного спроса;
  • Промышленные – B2B (business to business) – товары производственного назначения;
  • Нетрадиционные товары – идеи, личности.

2.    По долговечности:

  • Товары длительного пользования;
  • Товары кратковременного использования;
  • Услуги.

3.    По ритму совершения покупки:

  • Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой;
  • Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по различным показателям;
  • Товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков;
  • Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них;
  • Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия;
  • Товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке, новинки.

4.    По количеству удовлетворенных потребностей:

  • Товары, удовлетворяющие одну потребность;
  • Товары, удовлетворяющие несколько потребностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *