<
1. В зависимости от принадлежности к рынку:
- Потребительские – B2C (business to consumer) – удовлетворяют потребности человека и предназначены для семейного и личного потребления. Относят: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса, товары пассивного спроса;
- Промышленные – B2B (business to business) – товары производственного назначения;
- Нетрадиционные товары – идеи, личности.
2. По долговечности:
- Товары длительного пользования;
- Товары кратковременного использования;
- Услуги.
3. По ритму совершения покупки:
- Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой;
- Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по различным показателям;
- Товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков;
- Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них;
- Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия;
- Товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке, новинки.
4. По количеству удовлетворенных потребностей:
- Товары, удовлетворяющие одну потребность;
- Товары, удовлетворяющие несколько потребностей.