<
Международная маркетинговая среда включает изучение:
- Экономической среды;
- Политико-правовой среды;
- Социально-культурной среды.
Экономическая среда (economic environment):
- Макроуровень – структура хозяйства, богатство населения и распределение доходов в стране;
- Микроуровень – изучение конкурентной среды.
Политическая среда (political
environment):
- Отношение к закупкам из-за рубежа;
- Политическая стабильность;
- Валютные ограничения;
- Государственная машина.
Правовая среда (legal environment):
- Международная правовая среда – изучение правовой инфраструктуры интересующего государства и норм международного права.
Социально-культурная среда (cultural environment):
- Язык – объективная форма аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта;
- Синтетические формы культуры – образцы поведения: обряды, обычаи, традиции;
- Обряд – совокупность символических, стереотипных коллективных действий воплощающих в себе те или иные идеи;
- Обычай – воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей;
- Традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение;
- Религия и ее роль в обществе – людские поиски идеальной жизни, взгляд на мир, истинные ценности;
- Цвет – свойство света вызывать определенные потребительские ощущения в соответствии со спектральным составом отражаемого излучения;
- Пунктуальность (от лат.) – точность, аккуратность;
- Престиж – от французского слова prestige, первоначальное значение – обаяние, очарование, означает авторитет, влияние;
- Поведение (телодвижение) – процесс взаимодействия со средой с целью приспособления к ней и ее активного изменения;
- Модели поведения в обществе – взаимоотношения различных социальных слоев, роль (место) женщины в обществе;
- Мотивы поведения покупателей – вкусы, пристрастия, стиль жизни, мироощущение;
- Воспитание – процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности;
- Восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире;
- Этика – философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность;
- Этикет – установленный порядок поведения где-либо;
- Образование – уровень и профиль, грамотность;
- Социальная организация – родственные связи, семейные фирмы, расовые группировки;
- Предрассудки и стереотипы.