Эволюция концепции маркетинга

Автор: | 02.05.2018

1860-1920 – Производственная концепция, ведущая идея — Произвожу то, что могу, Основной инструментарий — Себестоимость, производительность, Главная цель — Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли. 1920-1930 – Товарная концепция, ведущая идея — Производство качественных товаров, Основной инструментарий — Товарная политика, Главная цель — Совершенствование потребительских свойств товара. 1930-1950 – Сбытовая концепция, ведущая идея — Развитие сбытовой сети, каналов сбыта, основной инструментарий — Сбытовая политика, главная цель — Интенсификация сбыта товаров за счет коммерческих по продвижению и продаже товаров. 1960-1980 – Концепция Традиционного маркетинга, ведущая идея — Произвожу то, что нужно потребителю, основной инструментарий — Комплекс маркетинга, исследование потребителя, главная цель — Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков. 1980-1995 – концепция Социально-этического маркетинга, ведущая идея — Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества, основной инструментарий — Комплекс маркетинга, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг, главная цель — Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды.

С 1995 г. по настоящее время – концепция Маркетинга взаимодействия, ведущая идея — Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу, основной инструментарий — Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга, главная цель — Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия. История развития маркетинга как системы управления коммерческой деятельностью тесно связана с этапами развития рынка и основными ориентирами в рыночной деятельности компаний. Исходя из исторических этапов развития маркетинга, выделяют несколько концептуальных подходов к его организации. Концепция «совершенствования производства» (до начала 30-х гг.): любой товар будет пользоваться спросом, если он доступен по цене и широко представлен на рынке.

Концепция совершенствования сбыта (до начала 50-х гг.): любой товар может быть продан, если для этого приложить усилия. Концепция совершенствования товара (до начала 70-х гг.): любой товар может быть продан на рынке, если он хорошего качества.

Потребительская концепция (до конца 70-х гг.): Товар будет продан на рынке, если его производству предшествует изучение конъюнктуры и потребностей рынка. Концепция социально-этического маркетинга (80-е годы): Качественный товар будет пользоваться спросом, если он соответствует неэкономическим общественным потребностям (защита экологии, безопасность товаров и т. д.). Постоянное развитие теории маркетинга привело к пониманию то-го, что маркетинг – это комплексная и сложная система, управляя которой, необходимо воздействовать на все ее элементы. Наиболее передовые компании стали рассматривать свою деятельность как совокупность производственно-коммерческих методов, включающих пять основных направлений.

Концепция маркетинг-микс, концепция (зародилась в 60 — е гг., получила широкое распространение в 80 – 90е гг.)

• Product, товарная политика фирмы (товарный маркетинг) – ориентированная на рынок разработка ассортиментного ряда товаров, их свойств (качества), упаковки, имиджа марки и т. д.

• Price, ценовая политика компании (ценовой маркетинг) – ориентированная на рынок разработка уровня и поведения цен, ценовых методов стимулирования сбыта.

• Place, место и время продажи, товародвижение (сбытовой маркетинг, дистрибьюция) – выбор оптимальных каналов сбыта и торговых посредников, организация хранения и транспортировки товара.

• Promotion, продвижение товара (маркетинг коммуникаций) – система информирования потенциальных клиентов, создания положительного мнения о товаре и фирме посредством разнообразных методов стимулирования сбыта (реклама, сервис и т. д.).

• People, продавцы и покупатели товара – разработка кадровой политики компании (подбор и обучение персонала, ориентированного на клиента и цели фирмы), формирование потенциальных клиентов. Как направление маркетинговой деятельности появилось относительно недавно в качестве дополнения к немец-кой школе маркетинга .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *