Классификация товаров

Автор: | 15.09.2017

         Общепринятое определение товара – это продукт труда, произведенный для реализации, продажи.

            С позиции маркетинга можно сказать так:

товар – это набор свойств, которые обеспечивают человеку получение определенных выгод за его деньги. Товаром могут быть физические объекты, выполненные работы, услуги, идеи. В понятие товар в маркетинге включено не только само изделие, но и все его составляющие: цвет, внешний вид, дизайн, специфическая упаковка, марочное название, этикетка.

            При производстве товара производитель может предусмотреть предоставление дополнительных услуг: кредитование, доставку на дом, послепродажное обслуживание. Кроме того, товар должен быть снабжен необходимой документацией по его установке и обслуживанию.

Товары классифицируются по различным признакам.

Классификационные признаки:

  1. по степени долговечности:

—         длительного пользования (холодильники, стиральные машины, автомобили)

—         кратковременного спроса (стиральный порошок, мыло, зубная паста)

  1. по назначению (использованию):

—         потребительские товары или товары массового спроса (газеты, журналы)

—         товары производственного назначения (станки, материалы, инструмент)

  1. по покупательному спросу:

—         повседневного спроса ( хлеб, молоко)

—         предварительного выбора мебель, телевизоры, радиоаппаратура, одежда)

—         особого спроса (модные товары, марочные вина)

—         пассивного спроса (страхование мебели, дома; облигации госзайма)

  1. по темпам роста рыночного спроса:

—         выходящие на рынок впервые («трудные дети» или «дикие кошки»)

—         повышающегося спроса («звезды» или цветы)

—         приносящие большую прибыль («дойные коровы» или «деревья плодоносящие золотыми плодами»)

—         понижающегося спроса («изгоняемые собаки» или «неудачники»)

5.    Нередко предприятия оказываются в ситуации, когда его продукция не отличается от продукции других фирм. При ее изготовлении требуется соблюдение определенных стандартов. Такой товар называется стандартизированным ( с/х  продукция, металл).

  1. Предприятие может производить оригинальный товар. Такой товар называют дифференцированным
    (новые модификации автомобилей, теле и радио аппаратура, одежда).
  2. Товары, способные удовлетворять одни и те же потребности покупателя, называют взаимозаменяемыми или альтернативными (чай — кофе, масло-маргарин).
  3. Товары, дополняющие друг друга (магнитофон и кассета, фотоаппарат и фотопленки).

Параметры товара

            При классификации товара выделяют объективные параметры:

1.      собственно товары (материал, вес, цвет, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкции, наличие дефектов);

2.      рыночные характеристики (цена, конкурентоспособность, широта выбора, удобство транспортировки, привлекательность);

3.      условия потребления (прочность, простота ухода, срок службы).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *