Путь к достижению стратегических целей дает планирование маркетинга. Стратегическое планирование маркетинга заключается в приведении возможностей фирмы в соответствие с развитием рынка. Стратегий может быть много. Главное – выбрать подходящую для каждого рынка и каждого товара. Например, стратегии обеспечивают быстрый рост объема продаж:
— быстрый выход на новые рынки;
— специализация, т.е. концентрация усилий на решении проблем избранных групп заказчиков;
— выдвижение концепции нового товара;
— применение новых технологий, решительное снятие «больных» товаров.
Тактическое планирование: тактика отражает конъюнктурные соображения и принципы формирования рынка (спроса) на имеющуюся номенклатуру товаров фирмы. Она разрабатывается на ближайший год, полтора и регулярно корректируется.
Например, если объем продаж оказывается ниже запланированного, то можно применять следующие меры: сократить производство, усилить рекламу и мероприятия по продвижению, проверить достаточно ли людей занято сбытом, рационально ли они используются и провести требуемые изменения, изменить цены для стимулирования сбыта, организовать профессионально-техническую переподготовку персонала, ввести улучшения в систему стимулирования сбытового персонала, проверить качество товара и ввести необходимые усовершенствования.