Служба маркетинга фирмы

Автор: | 06.04.2017

Служба маркетинга фирмы

         Маркетинговое управление осуществляет специальная служба – отдел или группа маркетинга. Основной функцией отдела является координация деятельности всех служб предприятия в отношении удовлетворения требований потребителей и реализации продукции.

            Маркетинговые службы предприятия могут иметь разные названия:

—     отдел сбыта;

—     отдел сбыта с маркетинговыми функциями;

—     отдел маркетинга с функциями сбыта.

            Названия маркетинговых служб определяются выполняемой ролью соответствующего подразделения.

            Отдел сбыта, как правило, специализируется на реализации продукции. Маркетинговые функции могут ими выполняться, но они для них не являются основными.

            Отдел сбыта с маркетинговыми функциями в своем составе имеет группу сотрудников, занимающихся проблемами маркетинга (маркетинговые исследования).

            Отдел маркетинга создается тогда, когда возникает необходимость в выполнении таких маркетинговых функций как исследование рынка, разработка новых товаров, рекламы, стимулирование продаж. Планирование развития рынка. Отдел маркетинга с функциями сбыта создается, как правило, в переходный период, когда еще значимыми являются для отдела функции сбыта (выполнение договорных обязательств, заключение новых договоров).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *