Стратегическое планирование — это способ достижения длительного равновесия между рыночными возможностями предпринимателя, его целями, его ресурсами и его риском.
Стратегии маркетинга — 1) правило разработки текущих планов маркетинга; 2) долгосрочная программа маркетинговой деятельности. Стратегии маркетинга охватывают товарное предложение предпринимателя, целевой рынок, долю целевого рынка и преимущество над конкурентами. Задача стратегий маркетинга — предотвращать, насколько возможно, рыночные проблемы в будущем.
Компоненты стратегического планирования |
|
направление |
маркетинговая среда |
объект |
рыночные возможности |
показатели |
конкурентное преимущество и рыночный потенциал |
субъекты |
потребители, конкуренты, участники маркетинговой среды |
оперативность |
периодическое, от года и более |
Функции стратегического плана маркетинга:
1) поддержка конкурентоспособности товарного предложения;
2) контроль над маркетинговой средой;
3) обеспечение достижения долгосрочных преимуществ на рынке;
4) оптимизация товарного предложения предпринимателя.