Планируя сбытовую политику в системе маркетинга, фирма должна решить ряд вопросов по организации сбыта:
— определить стратегию сбытовой политики и политики организации каналов товародвижения во взаимосвязи с основными задачами глобальной маркетинговой стратегии фирмы;
— определить методы или типы каналов товародвижения, их сочетание по различным группам товаров и сегментам рынка;
— определить уровень каналов;
— выбрать и сформировать систему руководства каналами сбыта и формы установления правовых и организационных отношений;
— определить роли фирмы-продуцента или торговой фирмы;
— установить ширину канала товародвижения;
— выбор наиболее оптимальный уровень интенсивности канала распределения (эксклюзивный, селективный, интенсивный сбыт);
— определить оптимальную структуру комбинирования и сочетания разнообразных каналов сбыта по всему ассортименту выпускаемой продукции.