Планирование маркетинга

Автор: | 14.02.2018

Планирование в маркетинге — это непрерывный циклический процесс, имеющий своей главной целью приведение возможностей фирмы в наилучшее соответствие с возможностями рынка, а также с теми факторами рынка, которые не поддаются контролю фирмы. Программы маркетинговой деятельности позволяют проводить долгосрочную стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и добиваться стабильного развития и перспективных успехов.

Итак, программы маркетинговой деятельности (далее — маркетинговая программа) — это стратегические рекомендации для составления общего плана деятельности фирмы и основа принимаемых решений с учетом запросов потребителей и требований рынка.

Маркетинговые программы, после их утверждения высшим руководством фирмы, включаются в соответствующие разделы внутрифирменного плана или бизнес-плана.

Планирование маркетинга в различных фирмах осуществляется по-разному. В наиболее общем виде планы маркетинга можно разделить на:

—       стратегические (долгосрочные);

—       тактические (текущие, годовые).

Стратегический план маркетинга, разрабатываемый на 3-5 и более лет, содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Долгосрочный план, как правило, пересматривается и уточняется ежегодно, на его основе разрабатывается годовой план, который детализирован в гораздо большей степени, чем стратегический.

Тактический план маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год.

Структура плана маркетинга может быть различной, но тем не менее у всех этих планов можно выделить следующие общие разделы:

—       преамбула (краткое содержание плана и основные выводы);

—       цели и задачи фирмы на данном рынке;

—       обзор и прогноз развития целевого рынка;

—       существующие проблемы фирмы, ее конкурентные преимущества и недостатки;

—       маркетинговые стратегии фирмы;

—       товарная политика фирмы на данном этапе;

—       ценовая политика фирмы;

—       система ФОССТИС на данном рынке;

—       бюджет реализации данного маркетингового плана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *