Выбор стратегии охвата рынка. Недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг

Автор: | 25.10.2016

После выбора целевых сегментов рынка определяют стратегии охвата рынка (целевых сегментов). Можно выделить 3 направления деятельности предприятия в целевом сегменте:

1)     Стратегия недифференцированного маркетинга – игнорирование различий между сегментами (анализ сегментов не используется)

Выбор стратегии охвата рынка. Недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг

 

Рис.3.
Схема стратегии недифференцированного маркетинга

                                                                      

Такая стратегия называется Массовым маркетингом
или Маркетингом 100 предприятий, и смысл её применения – экономия на производственных затратах, рекламе, сбыте.

2)    Стратегия дифференцированного маркетинга. Она реализуется в виде маркетинговой программы, адаптированной для каждого отдельного целевого сегмента (рис. 4):

Выбор стратегии охвата рынка. Недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг 

Рис.4.
Схема стратегии дифференцированного маркетинга

Эта стратегия позволяет предпринимателю действовать в нескольких целевых сегментах с индивидуальной товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политикой. В условиях современного рынка это единственно возможная стратегия, которая помогает выжить, используется для крупных и средних предприятий.

3)     Стратегия концентрированного маркетинга
– это сосредоточенность ресурсов предприятия на удовлетворение потребностей 1 или нескольких сегментов; это стратегия специализации сосредоточения на особой группе потребителей (рис. 5):

Выбор стратегии охвата рынка. Недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг

 

Рис.5. Схема стратегии концентрированного маркетинга

Выбор любой из этих 3-ёх стратегий определяется:

ü Числом рентабельности (выполнения) целевых сегментов;

ü Ресурсами предприятия.

Если ресурсы предприятия ограничены, то стратегия концентрированного маркетинга является единственно правильной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *