Упаковка и маркировка товаров

Автор: | 12.10.2017

Упаковка – вместилище или оболочка для товара, включающая 3 слоя: внутренняя упаковка, внешняя упаковка (защита для внутренней упаковки) и транспортная упаковка (хранение и перевозки). Упаковка включает: конструкцию, цвет, форму, маркировку и используемые материалы.

Создание концепции упаковки – принятие решения о том, какую роль должна играть упаковка в мультиатрибутивной модели товара. Сегодня упаковка зачастую является главным фактором, влияющим на покупку, особенно в супермаркетах.

Многие маркетологи сегодня выделяют упаковку в отдельное “P” (Packing), но самостоятельного значения она не имеет.

В современных условиях действуют следующие принципы повышения значимости упаковки:

1)     Развитие форм самообслуживания, где упаковка выполняет функцию привлечения внимания к товару и несёт информацию, которой должно быть достаточно для удобного выбора. Важна и заметность упаковки;

2)     Рост достатка потребителя и его готовности платить за дополнительные выгоды¸ которые несёт упаковка;

3)     Необходимость создания образа фирмы и образа марки с помощью упаковки;

4)     На упаковку сегодня тратится больше средств, чем на рекламу;

5)     Возможность новаторства в области упаковки. Это тем более важно, если такой возможности в товаре больше нет;

6)     Появление сложных товаров, для которых информация и инструкция на упаковке облегчает процесс использования и снимает психологические барьеры потребителя по отношению к новым товарам.

Проблемы упаковки решают производители и торговцы. Возможные варианты:

ü Все виды первичной и дополнительной упаковки может предоставить производитель;

ü Первичную упаковку и часть дополнительной осуществляет производитель, а 2-ю часть дополнительной упаковки, связанной с расфасовкой и продажей, обеспечивает продавец;

ü Вся упаковка и расфасовка обеспечивается торговцем.

Функции упаковки:

  • Предохраняет товары от порчи и повреждений;
  • Является носителем рекламы, которая уже оплачена;
  • Гарантирует правильный вес или количество товара (с учётом периода хранения и традиций);
  • Обеспечивает создание рациональных единиц груза при транспортировке, складировании и продаже товаров.

Маркетолог принимает следующие решения при разработке упаковки:

1)     Какие компоненты упаковки конкретного товара в данной стране законодательно регулируются (в Р.Ф. – дата изготовления, на пищевых: срок годности (дату); в европейских странах – дата последней продажи);

2)     Кто будет участвовать в цепочке движения товара и каковы требования участников движения к упаковке;

3)     Какие конкурентные параметры имеет упаковка данного вида товара;

4)     Какова может быть роль упаковки в ММТ на уровне ядра товара: дополняющая, вспомогательная;

5)     Какие конкретные функции будет выполнять упаковка в процессе производства, хранения, транспортировки, сервисного обслуживания, потребления. Утилизации товара;

6)     Какие технологии производства упаковки существуют и какие доступны компании;

7)     Должна ли упаковка быть долговечной (многоразовой, одноразовой);

8)     Какое рекламное воздействие должна оказывать упаковка;

9)     Есть ли традиционные цвета упаковки для товаров данной категории;

10)      Каковы затраты на дополнительную и первичную упаковку.

Важный этап в разработке концепции упаковки – проведение её тестирования (инженерные, потребительские, эстетические, дилерские тесты). тестирование позволяет снизить риски в процессе продвижения товара и предвидеть проблемы участников канала сбыта.

Маркировка товара производится с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования.

Этикетки и ярлыки – бирки, прикреплённые к товару, где указано марочное название и представлен и представлен следующий объём информации:

a)     Производитель и его местонахождение;

b)    Сорт товара;

c)     Дата изготовления и срок хранения (продажи);

d)    Содержание упаковки, порядок использования;

e)     Изображение на этикетке и бирке должно быть графически привлекательно для покупателя.

Штрихкод – способ введения информации в ЭВМ, с помощью которого объект можно быстро узнать и передать информацию о нём. В 1977 г создана Европейская Ассоциация Пользователей Системы Идентификации Товара, в которой каждая страна имеет свои номера в 11-начном коде: 3 первых знака – код страны-изготовителя; 4-й знак – код предприятия-изготовителя; ещё 5 знаков — наименование товара, размер, масса, цвет. Последняя цифра – контрольный индекс для сканера.

Пример:

Десертный шоколад «Люкс» весом 100г.

 

Фабрика «Красный октябрь

 

Россия

 

Упаковка и маркировка товаров — Упаковка и маркировка товаров — Упаковка и маркировка товаров

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *