Качество и конкурентоспособность товара

Автор: | 23.12.2016

Качество и конкурентоспособность товара

Качество – это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Это определение Международной организации по стандартизации ICO.

Конкурентоспособность товара – это комплекс потребительских и ценовых характеристик товара, определяющий его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

В отличие от качества  конкурентоспособность товара определяется совокупностью только тех конкурентных свойств, которые представляют интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности , а прочие характеристики во внимание не принимаются. Например, если цена товара высокого качества ещё больше повысится за счёт его упаковки, товар может стать менее конкурентоспособным.

Уровень конкурентоспособности товара оценивается с помощью показателей:

1.     показатели внешнего оформления:

§  изменение моды;

§  тенденции НТП;

§  тенденции развития рынка;

§  тенденции развития экономики;

§  колебания конъюнктуры;

2.     экономические показатели:

§  единовременные затраты покупателя на приобретение продукции (стоимость изделия, расходы на транспорт, монтаж, предпродажное обслуживание и консультация);

§  текущие затраты на эксплуатацию продукции (расходы на ремонт, обслуживание, запчасти, утилизацию);

3.     показатели качества:

§  стандартизированные показатели (показатели назначения, эргономические показатели);

§  регламентируемые показатели (петентно-правовые, безопасности, экологичности).

Качество – это главный фактор обеспечения конкурентоспособности, который обеспечивается всей системой маркетинга от идеи продукта до сервиса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *