В системе маркетинга разработано самостоятельное направление мерчендайзинг – это комплекс работ, планируемых и проводимых розничным предприятием. Он включает:
- Развитие активных форм продажи товаров;
- Правильную выкладку и демонстрацию товаров;
- Использование упаковки и маркировки с максимальной информацией для потребителя;
- Использование правила «золотого треугольника»:
![]() |
Рис. 3 Правило «золотого треугольника
- Гибкую политику цен;
- Дополнительные торговые услуги;
- Внутримагазинную рекламу;
- Меры по стимулированию спроса.
Усилие мерчендайзинга направлено на то, чтобы оптимально использовать торговую площадь и добиться максимальной рентабельности продаж.
Франчайзинг – это вертикальная договорная система маркетинга для сбыта товара, предусматривающая долгосрочные договорные отношения, по которым 1 фирма предоставляет другой право на ведение торгового бизнеса на ограниченной территории под определённой маркой при соблюдении определённых условий. Договор называется франшизой. Покупатель франшизы платит за неё единовременно и делает отчисления от продаж, но в замен получает право на использование торговой марки, постоянную поддержку, как технологическую, так и маркетинговую и передачу опыта.