Определение мониторинга, его функции и основные виды.

Автор: | 13.02.2017

Определение мониторинга, его функции и основные виды.

Мониторинг – это систематическое и плановое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения трендов (тенденций), исследования конкурентной среды. Маркетинговый мониторинг необходим для эффективного ведения бизнеса. Результаты мониторинга дают возможность вносить корректировки в маркетинг, в управление. Наиболее близкий русский эквивалент понятия "мониторинг" — отслеживание.

Цели мониторинга в маркетинге:

предвидеть изменения обстановки в рынке;

выявлять действия конкурентов;

контролировать цены в каннах продаж;

находить новых партнеров и потребителей;

изучать динамику рыночных процессов, влияющих на деятельность компании.

Задачи мониторинга:

анализ ситуации на рынке товаров или услуг;

определение количественные показатели: объем рынка, производства, спроса;

мониторинг действий основных игроков на рынке;

отслживание тенденций развития рынка;

отслеживание основных потребителей Вашей продукции;

сбор статистики;

отслеживание информации о маркетинговой активности компании, партнеров и конкурентов;

Основной метод мониторинга рынка – систематическое наблюдение, позволяющее постоянно знать отслеживаемые параметры и быть в полной «боевой готовности» к любым изменениям рынка.

Основные виды мониторинга:

Коммерческий мониторинг: мониторинг потребностей потребителей. Предполагает отслеживание изменения вкусов и потребностей потребителей и в более общем смысле — динамики предложения. Коммерческий мониторинг затрагивает как конечных покупателей, так и дистрибьюторов.

Пример: Мониторинг компаний, производящих одежду и обувь для молодежи, состоит в периодическом сборе информации о тенденциях, касающихся моды, образа жизни, культурных привычек молодежи и т.д.

Мониторинг прессы. Мониторинг СМИ — обзор, выборка статей из средств массовой информации по определенной тематике. Включает в себя полные тексты статей с комментариями, где и когда они были опубликованы. Мониторинг СМИ – это эффективный, способ получения открытой информации о рынках, брендах, компаниях, персоналиях, общественно-политических процессах и событиях.

Анализ pr-активности конкурентов – важная составляющая любого маркетингового исследования, позволяющая правильно оценить ситуацию на рынке и выработать максимально эффективную стратегию.

Конкурентный мониторинг. Предполагает в основном изучение конкурентов, их ценовой политики, оценку влияния на деятельность компании рисков, связанных с каким-либо изменением в поведении конкурентов. Конкурентный мониторинг является одной из составляющих маркетинговой разведки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *