Медиапланирование — это планирование использования средств рекламы (медиа). В узком смысле слова медиапланирование — это выбор конкретных средств рекламы (нескольких газет из группы, телепередач на телеканалах, адресов щитов наружной рекламы и т. д.), времени, места выхода рекламных объявлений, их размера, длительности, количества, составление календарных графиков выхода объявлений на основе анализа размера и структуры аудиторий средств рекламы.
Маркетинговые Коммуникации — это связи, образуемые фирмой с контактными аудиториями (потребителями, поставщиками, партнерами и т.п.) посредством различных средств воздействия, к каковым относятся реклама, PR, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а также неформальных источников информации в виде молвы и слухов.
Основная задача — донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда (бренд-кода), которое в свою очередь повлияет на выбор и покупку товара потребителем.
Медиаплан — это набор схем размещения рекламных материалов рекламной кампании. Медиаплан — комплексный документ, в котором определены и обоснованы все стратегические и тактические стороны проведения рекламной кампании. Содержит:
Ø анализ текущей маркетинговой и рекламной ситуаций;
Ø обоснование рекламной стратегии и позиционирование продукта;
Ø характеристики целевых рынков и целевых аудиторий;
Ø анализ мотивации потребителей;
Ø цель рекламной кампании в измеряемых величинах;
Ø рекламные обращения;
Ø стратегию размещения рекламных материалов (медиамикс);
Ø бюджет кампании и прогноз реакции рынков.
Основная задача — донесение рекламного сообщения до максимального числа потенциальных покупателей с минимальными затратами в течение заданного времени определенное число раз для достижения целей рекламной кампании.
От того, насколько профессионально проведено медиапланирование зависит очень многое:
Ø скольких потенциальных потребителей достигнет объявление;
Ø каково будет воздействие на них;
Ø какие суммы будут потрачены на рекламу;
Ø насколько эффективны будут эти затраты.