Принципы и методы управления. Организационные структуры управления.

Автор: | 16.06.2017

Принципы и методы управления. Организационные структуры управления.

К числу основных принципов управления могут быть отнесены:

1) научность;

2) системность и комплексность;

3) единоначалие и коллегиальность;

4) демократический централизм;

5) сочетание отраслевого и территориального подхода в управлении.

Метод управления — это способ воздействия субъекта управления на объект. Среди методов управления выделяют:

Методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых (приказ, стимул) предполагается непосредственный результат воздействия, вторые направлены на создание условий для достижения высоких результатов (качество трудовой жизни).

Можно выделить методы формального и неформального
воздействия. Соотношение их в практике управления отражает характерные черты стиля управления. Методы неформального воздействия включают воспитательную работу руководителя, психологическую атмосферу его взаимодействия с подчиненными, поведение в коллективе и т. д.

Классификация методов на основе объективных закономерностей, присущих производству как объекту управления, на основе специфики отношений, складывающихся в процессе совместного труда:

Экономические — опираются на использование объективных экономических законов (закон спроса и предложения, закон стоимости); Функционируют на федеральном, региональном и местном уровнях, а также на уровне отдельных организаций. Виды экономических методов: коммерческий расчет, цены и ценообразование, финансирование, налоговая система

Организационно – распорядительные — строятся  на организационных отношениях. Основа метода – законодательные акты, гос. стандарты и нормативы, нормативно — директивные документы данной и выше стоящей организации.

Социально – психологический опирается на теории мотивации труда. Успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвует в нем персонал.  Этот метод используется для решения следующих управленческих задач:

  • создание условий для творческой работы
  • формирование здорового соц. — психологического климата в коллективе
  • применение моральных форм поощрения, внедрение системы управления знаниями
  • формирование корпоративной культуры организации

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *